Россия
Казахстан
Кыргызстан
Узбекистан
Завоевать существенную часть рынка сэндвич-панелей сегодня можно, лишь предложив клиенту два конкурентных преимущества: качество и скорость. Стратегия завода «ТехноПан» изначально базировалась на желании дать заказчику и то, и другое, а еще – потрясающий сервис. Об успехах года 2019-го и планах на 2020-й рассказали генеральный директор завода Евгений Ваулин и заместитель генерального директора Иван Колпаков.
— Насколько сейчас загружено производство? Вышел ли завод на проектную мощность?
— На сегодняшний день потенциал у предприятия есть. Да, мы сделали резкий рывок за последний год, начали работать с пулом крупных заказчиков, но в ближайшие месяцы объемы производства еще фактически удвоятся. Это связано с определенной сезонностью нашего рынка: сейчас активно подписываются договоры и создаются проекты. А конкретная активность заказчиков существенно возрастает в марте-апреле.
— В 2019 году завод «Технопан» прошел аудит производства, инициатором которого стала известная американская компания. Насколько сложной была эта процедура?
— Процедура была разделена на два этапа. Сначала у нас работала аудиторская компания, а затем – специалисты компании-партнера. На каждом этапе компания «Технопан» подтвердила соответствие высоким стандартам качества продукции. Аудит мы прошли успешно. Все, что в России пока еще не представляет большой ценности, — уровень организации производства, качество оборудования, отношение к персоналу — на международном рынке неотъемлемая составляющая любой серьезной компании. Мы активно выходим на международный рынок и стремимся соответствовать всем критериям. Это наш приоритет.
— Почему эта американская компания выбрала вас?
— Отбор был сложным — в конкурсе участвовали около двадцати производителей сэндвич-панелей, но в итоге остались только мы. Причин много: оборудование у нас самое современное, технология соответствует мировым стандартам, но главное, американским коллегам импонировал наш подход. Наше внутреннее правило: если делаем, то делаем хорошо. Это та основа, фундамент, на котором можно строить полноценную компанию, в том числе для выхода на международные рынки.
— Каких результатов в части выхода на международные рынки удалось достичь в 2019 году?
— Год был очень успешным и в плане международного сотрудничества, и в плане работы на внутреннем рынке. Мы открыли три филиала в России. Что касается других стран, то начали активно работать с Казахстаном, Кыргызстаном и Узбекистаном.
— Совсем недавно на завод «Технопан» приезжали специалисты «Kindus» — южнокорейской компании — поставщика вашего оборудования. Речь шла и о возможном усовершенствовании линии для производства панелей с наполнением из полиуретана. Планы не изменились?
— Мы внимательно изучаем востребованность панелей с полиуретановым наполнителем на рынке. В ближайшее время компания «Kindus» выпустит новую усовершенствованную линию по производству таких панелей. Мы внимательно изучим их опыт — съездим в Южную Корею и посмотрим на это оборудование в деле. А затем примем решение.
— Панели с наполнением из полиуретана вам кажутся сегодня такой же перспективной темой, как раньше? Или все-таки рынок не готов еще?
— Осведомленность заказчиков растет с каждым днем. На практике мы видим, как увеличился процент запросов по этой продукции — примерно на 15%. Учитывая, что в Европе такие панели востребованы, нет причин думать, что наш рынок этот тренд не зацепит. Мы должны расширять ассортимент, предугадывать потребности заказчиков.
— Понятно, что появление таких компаний, как ваша, меняет рынок. Какие вы видите тенденции на нем? Уходят ли производители, выдающие откровенно некачественную продукцию?
— На сегодняшний момент на рынке такие производители присутствуют. И запрос на их панели есть, потому что у нас сегодня некоторые заказчики фокусируются главным образом на цене. Особенно, если закупками занимаются подрядчики. Когда человек выбирает что-то для себя, он не склонен рисковать и экономить на качестве. Могу привести пример: у одного из наших заказчиков в Казахстане сгорел склад. В итоге мы заменили только три панели. Все остальные остались в полной целости и сохранности, не пострадали от огня. Это ответ на вопрос, почему нужно выбирать продукцию, исходя, в первую очередь, из ее качества.
— На международном рынке качество является приоритетным критерием?
— Безусловно, причем в гораздо большей степени, чем на внутреннем рынке. Нам сегодня очень интересна работа со странами СНГ в рамках таможенного пространства. Вести продажи в этом направлении выгодно. Но, тем не менее, мы для себя никаких ограничений не ставим. У нас большие амбиции, мы планируем работать с американскими и европейскими бизнес-структурами на территории России, сотрудничать с нефтедобывающими компаниями в России и за рубежом. В 2020 году планируем начать работать с Монголией. И все это абсолютно достижимо, когда стратегия четко выстроена. Есть планы и по совершенствованию собственных бизнес-процессов. В данный момент занимаемся вопросами расширения производственной линейки и спектра услуг. В частности, сейчас мы уже готовы делать все проекты, начиная с этапа проектирования «под ключ».
Е. Смирнова Специально для «ЧС»